Светлана Громик — Lana Venger
То, как из твоих рук рождается материал, захватывает очень!

Тактильный, натуральный, уникальный и фактурный
Войлок
Дорогие читатели, прежде чем, мы перейдем к интервью, по традиции хотим поделиться биографией нашего сегодняшнего героя.


Светлана Громик
(Lana Venger) родилась и выросла в небольшом городе с богатой историей, где смешались разные народы, культуры и религии - Каменец-Подольский (Украина)

"Жизнь иногда выписывает такие удивительные пируэты".
Когда Светлане исполнилось 20 лет, она уехала в Италию, с намерением вернутся через год, но уже через два года оказалась в Испании.



Теплые воспоминания
Какой он,
Каменец-Подольский?
"До сих пор вспоминаю улочки старого города, армянский рынок, польский костёл с минаретом, да, именно так. Но минарет венчает золотая статуя божией матери.
Старая крепость, где сняты многие фильмы советского и постсоветского периода".


"С 20-ти лет я работаю с фэшин индустрией, я технолог-конструктор. Наверное, поэтому когда я познакомилась с войлоком, применяла его в утилитарных вещах, что, собственно, и продолжаю делать. Только недавно я, кроме одежды, начала создавать арт-работы. Войлок невероятно текстурный материал, и мне хотелось изучить и показать все его возможности. Не ограничивать себя и свою фантазию. Одежда в этом плане ограничивает фантазию".
Вот, и подошли к нашему интервью, дальше только интереснее!
Мы постарались затронуть многие волнующие темы:
про вдохновение, риски и смелость, страхи и победы, про препятствия и сложности, а еще о творческом процессе, идеях и выставках.
Ответы изменены на 0,0%, чтобы полностью сохранить авторство.
О вдохновении и смелости
— Веришь ли ты, что вдохновение рядом?
И что оно всегда стремится тебе помочь?
Что и кто тебя вдохновляет?
— Мне кажется, что вдохновение находится внутри нас, внешний стимул только даёт толчок. Я не могу отследить, откуда именно оно приходит, но думаю, от общения с друзьями, путешествий, прогулок по парку. Именно тогда, когда ты не творишь, когда ты занят другими делами. Всё это копится и трансформируется в форму и цвет.
Меня очень сильно вдохновляют люди!
— Можно ли создавать без вдохновения?
Согласна ли ты с мнением, что вдохновение рождается во время творческого процесса?
— Творить без вдохновения... думаю, можно в терапевтических целях, когда тебе плохо и ты идёшь и делаешь. У меня так работает.
Не знаю, приходит ли вдохновение во время работы, у меня приходит ворох новых идей. Но тут скорее особенность материала, который часто сам диктует и открывает свои возможности, как бы шепчет, а ведь можно ещё так и этак.
— Бывает ли такое, что опускаются руки и совсем не хочется создавать?
И как с таким бороться
(и нужно ли вообще бороться, если нет сил)?
— Руки опускаются - это нормально!
Современный ритм требует от нас достижений 24 часа на 7.
Никто не способен выдавать шедевры в таком ритме.
Я стараюсь прислушиваться к себе, к степени усталости. Идеи нужно дать время вырасти, и это время можно использовать для прогулки, встречи с единомышленниками или отдыха.
Я против борьбы с собой, себя нужно уважать и свои ритмы тоже.
— Творчество требует смелости?
Не думаю, что творчество требует смелости - это же внутренний порыв. Скорее смелости требует заявление о себе как о художнике..
Автор: Lana Venger
О препятствиях и сложностях
— Влияют ли жизненные трудности на твое творчество?
— Несомненно, жизненные трудности влияют на творчество.
Особенно просмотр новостей. Это сильно выбивает из настроя.

— Нужно ли переключаться с одного дела на другое, когда что-то не получается?
Переключатся на другую деятельность просто необходимо, иначе выгорание неизбежно.
— Как ты думаешь, как влияют неудачи на творчество?
— В войлоке не бывает неудач, бывают неожиданные открытия. Я всегда могу использовать то, что сделала в другом качестве. Сделать что-то более утилитарное.
У меня безотходное производство. В этом отношении войлок вписывается в современный тренд upcycling.
Я к неудачам отношусь философски - это опыт, он важен. Как тогда я измерю удачу? Если в моей жизни только будут удачи? Так можно и ориентиры потерять.

Автор: Lana Venger
О процессе и творчестве
— Что для тебя более важно: процесс или результат?
— Дело в том, что процесс создания войлока на всех этапах очень тактильный и приятный. И то, как из твоих рук рождается материал захватывает очень: тонкая шерсть, волокна шёлка - это рай для кинестетика. И сам процесс невероятно медитативный. Ну, а сам результат, когда работа окончена, радует не меньше. Так что оба процесса одинаково важны.
— Какие задумки ты воплотила за последние 5 лет?
— Наверное, самая знаковая работа - это для музея шёлка в Китае. И серия настенных панно, где я фантазировала с материалами. Ещё была работа для спектакля, довольно сложная в техническом плане.
Последний год для меня был не простой, я скорее копила идеи, а не воплощала. Сейчас начинаю понемногу выдавать.
— Как сложно пройти путь от задумки до ее воплощения
— Сложно для меня найти время на воплощение задумок. Ведь есть ещё работа технолога. У меня нет чёткого протокола действия. Иногда задумки записаны, иногда зарисованы. Что я делаю обязательно, так это образец, он как эскиз для художника. Я проверяю сочетаемость материалов, работает ли моя задумка. Это обязательный этап. К примеру одно из платьев для музея я делала дважды. Первый результат меня не устроил.
Очень часто глядя на материл, особенно на необработанную шерсть, приходят идеи. Иногда первый образец удачный, а иногда нужно сделать несколько, пока результат не удовлетворит.

Главное не начать, а подготовить материалы
— Главное начать, верно? Расскажи, пожалуйста, как это происходит у тебя.
— Для меня главное не начать, а подготовить материалы. Иногда мне нужно прочесать шерсть перед работой или окрасить шёлка. Так что когда я приступаю к самому процессу пол работы уже проделано. Я просто иду и делаю. Каких-то особых ритуалов у меня нет. Мне нравится, работать с этими материалами и особый настрой или настроение мне не нужны. Прикасаться к натуральным материалам так приятно и кайфово, что не нужно ждать шёпота муз. Ты спешишь в мастерскую, потому что там радость от создания нового, тактильное удовольствие и даже запах шерсти невероятно приятный.
Мук творчества не испытываю, я кайфую от всего процесса!
Скорее мне не хватает времени на всё, что я хочу сделать.

— Расскажи, пожалуйста, как ты пришла к шерсти и к созданию одежды. Что побудило тебя изучить именно этот материал?
— Я попробовала почти всё в войлоке и остановилась на одежде и аксессуарах, всё-таки это моя профессия. Я фанат идеальной посадки и отделки. Войлок позволяет создать не только удивительные текстуры, но и бесшовные вещи, можно играть с формами и не делать швы. С обычными тканями так не поиграешь. О самой технике я узнала случайно, в новогоднюю ночь, кто сказал, что чудес не бывает? И влюбилась в этот материал. И до сих пор он не перестаёт меня удивлять.
— О чем ты мечтаешь и думаешь сейчас?
Что для тебя важно сейчас?
Куда ты хочешь двигаться?
— Моя мечта, чтобы как можно больше людей узнали о войлоке, ведь его не только приятно создавать, но и носить! Роскошь натуральных материалов и красота фактур делают эти вещи действительно уникальными.
В последнее время я также стала делать домашний текстиль и настенные панно. Тут можно быть смелее , чем в одежде и миксовать материалы, которые в одежде будут слишком экстравагантными.
Я мечтаю о сотрудничестве с дизайнерами интерьеров, ведь войлок смотрится очень необычно и гармонично практически в любом стиле.
Продолжать работать с художниками по костюмам. Участвовать в выставках, знакомить людей с этим материалом, оно того стоит!

— Чему ты хотела бы еще научиться?
— В данный момент я учусь по методике Гуарино. Итальянский крой.
Новые техники в войлоке я постоянно изучаю. Этот материал в процессе развития, и он ещё не раскрыл всех своих секретов.
— Как ты относишься к экспериментам? Появляется ли некий азарт во время экспериментов и открытий? Расскажи, пожалуйста, о своих экспериментах.
— Сознаюсь, что эксперименты со временем мне стали даваться чуть сложнее. Когда я только начинала работать с войлоком, я без страха экспериментировала.
Теперь мне это сложнее, но я всё равно толкаю сама себя, иначе рост не возможен.
Самый, наверное, значимый эксперимент — это с одним из платьев для музея в Китае. Была задана тема, и нужно было фантазировать на эту тему. Идею я придумала быстро, смешать китайский национальный костюм и платье фламенко. Выбор гаммы, конечно, красно-чёрный. Для меня это слишком драматично. Я люблю серые цвета, полутона, натуральные оттенки. А тут нужно было выйти из своей привычной и уютной цветовой гаммы, и я это сделала. Должна сказать, что публика и коллеги приняли очень хорошо эти работы. И я ими горжусь.
Признание, поддержка и выставки
— Как бороться со страхом, что ты не нужен (как художник), если нет поддержки.
Где найти эту поддержку?
— Я противник борьбы с собой. Страх - это нормально и естественно. Он охраняет нас даже на физическом уровне. Если мы уж оказались на этой планете с этим желаниям творить и созидать, значит это нужно. А опора должна быть всегда на себя. Я свой самый строгий критик, жаль, что хвалю я себя с меньшим азартом.
Это важно и нужно мнение со стороны, и поддержка, но главное всё равно это ты и твоя вера в себя. Окружайте себя такими же людьми, с такими же интересами, питайте друг друга, хвалите, но главный фокус всё равно во внутрь.
— Что ты думаешь о социальных сетях, нужны ли они творческом человеку?
— Социальные сети - это отличный инструмент продвижения. Я, к сожалению, не использую все восможности.
— Ты согласна, что при рисовании очень важно, кто и что тебя окружает, поддержка и вера в тебя как художника?
— Я думаю ни одна вера снаружи не заменит твоей внутренней веры в себя. Окружение важно и очень, но стержень всё-таки должен быть изнутри. Бывают моменты, когда мы больше нуждаемся в поддержке извне. Но опирается только на неё не стоит.
— А нужно ли признание? И что делать, если еще нет признания? Стоит ли меняться (например, начать рисовать или создавать совершенно другое, лишь бы понравиться зрителю-кртику) художнику, чтобы понравиться?
— Думаю, меняться в угоду кому-то не стоит.
Искать себя, пробовать разные стили и способы самовыражения это нормально. Художник это не муха с янтаре, мы живые, мы меняемся, наши вкусы меняются и всё это отражается на творчестве.
— Как выставки влияют на творческого человека?
И есть ли у тебя страх показывать свои работы (страх критики)? И как бороться с таким страхом? Расскажи о собственном выставочном опыте, если есть.
— У меня нет страха показывать работы и нет страха критики. Другое дело, что я показываю только те работы, к которым мой внутренний критик не смог придраться.
Я участвовала в коллективных выставках как в Испании, так и за её приделами, и мой опыт только позитивный. Для меня очень важно слышать отклики коллег или галеристов - профессиональное мнение.
Художнику необходимы выставки и выставки продажи.
Это мощный стимул идти дальше!
Образование и пожелания тем, кто только в начале своего пути
— Нужно ли все-таки академическое образование, чтобы рисовать? Или можно пропустить этот этап?
— Тут я ничего не могу сказать, я не рисую. История полна примеров гениальных самоучек. И гениев с академическим образованием. Тенденции современного искусства намекают, что как бы и не важно. Думаю, база важна, композиция, цвет этому нужно учится.
— Художники всю жизнь учатся - согласна ли ты с этим мнением?
— Я думаю, все мы учимся всю жизнь, если хотим быть профессионалами.
Мне нравится учиться, у меня всегда в запасе пара курсов.
— Есть ли у тебя профильное образование?
И что оно тебе дало, если есть?
— Художественного нет. Немного рисунку я, конечно, как технолог училась, но это не профессиональное образование.
У меня есть огромная насмотренность, причём, с детства и обострённое чувство эстетики.
Какой совет или советы ты можешь дать тем, кто только задумался стать творческим?
Я абсолютно уверенна, что творческие - все люди.
Это то, что нас отличает от животного мира.
Другое дело, позволяем ли мы себе творить?

Я бы сказала - позвольте себе творить, играючи, не серьёзно, это же сама жизнь!

Горечь дней. Как ты справляешься?
— Как тебе удается пережить горечь сегодняшних дней?
Что ты для этого делаешь (или не делаешь)?
— Начну с того, что не смотрю новости.
Стараюсь фокусироваться на своей жизни и на том, что зависит от меня.
Делать то, что люблю и то, что наполняет меня энергией.
Для меня беда случилась в 2014 году. Тогда я была очень включена.
Теперь я концентрируюсь на том, что могу изменить и на что могу повлиять. Помочь, если это в моих силах, тому, кто рядом.

— Какие нравственные ценности должны быть у человека?
Как ты думаешь, о чем должно задуматься человечество?

— Боюсь показаться банальной.
Доброта, любовь, сочувствие, чувство справедливости.
О том, что мы очень хрупкие.
И что у нас есть одна планета на всех, и все мы тут гости.

Lana Venger
Художник по текстилю
Связаться с Lana Venger: ingo@mimabrends.com

Герой: Lana Venger
Материал и фото предоставлены героем
Редакция: Аида Ибрагимова
1 декабря / 2022

Контакты
  • Почта:
    myartland7@gmail.com





Made on
Tilda